В общем, не было ничего особенного, с чем мог бы спорить Анж Постекоглу, когда дело дошло до решений Майкла Оливера и его команды судей в понедельник вечером в одной из величайших игр сезона Премьер-лиги, хотя его послематчевый тем не менее анализ приветствуется.
Есть великолепное интервью с великим английским Брайаном Клафом времен его расцвета в 1970-е годы, когда встревоженного комментатора Джона Мотсона раскритиковал великий человек из-за обращения телевидения с судьями. Мотсон отмечает, что эксперты в студии, пользуясь повторами, не всегда критикуют чиновников – иногда они и хвалят их.
Анж Постекоглу получил предупреждение во время игры против «Челси».Кредит: Гетти Изображения
«Меня не интересует, докажет ли это, что он [the referee] время от времени», — говорит Клаф. «Дело в том, что он [the referee] принимает решения за пять секунд, или за две секунды, или за одну секунду, в самый разгар, когда 22 игрока и 30 000 человек кричат и воют. Все, что я хочу сказать, это то, что вы недостаточно четко подчеркиваете эту точку зрения. Следует переоценить, насколько сложно судить матч».
В футболе нужны люди высокого уровня, чтобы заступиться за судей, потому что, проще говоря, они не могут сделать это сами. У них нет воинственной фанатской базы, на которую можно было бы опереться, и нет возможности давать интервью, потому что, как справедливо заметил Клаф 50 лет назад, единственный интерес к ним будет тогда, когда они напортачат. И это тяжелая работа – настолько тяжелая, что спустя более 48 часов после истерики Микеля Артеты в субботу вечером он все еще не был готов сказать, какое из трех возможных нарушений, по его мнению, должно было помешать воротам Энтони Гордона.
Даже когда менеджеры не уверены, почему, по их мнению, судья может ошибаться – или действительно ли он ошибается – у них все еще есть уверенность, чтобы приступить к этим замечательным обличениям, и не более чем у Артеты в эти выходные.
Футбол так долго умалял авторитет своих судей и помощников, что вмешательство Постекоглу было исчезающе редким. Он сказал то, что многие из его собратьев-менеджеров, должно быть, знали в своих сердцах, но им так трудно сформулировать. Работа арбитра практически невозможна из-за давления со стороны игроков и тренеров. Не говоря уже об ожидании, что VAR может решить все.
Хладнокровие: Постекоглу не фанат VAR, но признает, что перед судьями стоит непростая задача.Кредит: Гетти Изображения
Что такого в этих тренерах – Юргене Клоппе, Жозе Моуринью, Артете и многих других на протяжении многих лет – что заставляет их делать это? Можно подозревать, что это часто происходит неохотно, вызванное иррациональным страхом, что, если они этого не сделают, это может привести к новым решениям против них. Идея о том, что единственный способ контролировать судьбу — это критиковать судью сегодняшнего дня, чтобы гарантировать, что следующий день будет более сговорчивым.
Что такого в том, что клуб делает заявления в поддержку своих менеджеров в кризисе, как это сделали «Ливерпуль» и «Арсенал» в этом сезоне? Опять же, можно подозревать, что это не та задача, которую они любят, но чувствуют себя обязанными выполнить. Если ничего не делать, между ними и человеком на боковой линии возникнет неловкое несоответствие, поэтому они пойдут по пути наименьшего сопротивления. Предполагается, что затем кого-то поручают отправить по электронной почте список жалоб или теорий заговора Говарду Уэббу, а тот, в свою очередь, обязан сделать торжественный телефонный звонок, чтобы «обсудить» его. Вот и разыгрывается весь мрачный танец.