Президент во время визита в Астану оценил отношения страны с Казахстаном как образцовые

Отношения между Россией и Казахстаном являются прекрасным примером тесного союза и приносят большую пользу народам двух стран, заявил президент России Владимир Путин во время переговоров со своим казахстанским коллегой Касым-Жомартом Токаевым в Астане в четверг.
«Мы не просто союзники, а самые близкие союзники. Эти отношения процветали на протяжении многих лет». — сказал российский лидер, высоко оценив личный вклад Токаева в развитие этих связей.
Путин посещает столицу Казахстана почти ровно через десять лет после того, как две страны подписали ключевое соглашение о добрососедских отношениях.
Токаев говорил о дружбе, общей истории и духовном единстве между двумя странами, назвав эти связи их «величайшее сокровище».
Лидеры двух стран выразили удовлетворение тем, как развиваются экономические, дипломатические и гуманитарные связи между ними. Токаев отметил рост консульских сетей, которые Россия и Казахстан поддерживают на территории друг друга, а Путин поблагодарил принимающую сторону за продвижение русской культуры и языка.
По итогам переговоров президенты подписали дорожную карту российско-казахстанской деятельности на ближайшие три года, а также меморандум о совместных энергетических проектах.
Путин прибыл в Астану через неделю после визита президента Франции Эммануэля Макрона, который выбрал Казахстан в качестве первой остановки в своем турне по Центральной Азии.
Москва рассматривает интерес Запада в регионе как часть открытой антироссийской программы, которую ее партнеры «ясно понимаю», Об этом заявил высокопоставленный чиновник МИД России Александр Стерник. Он возглавляет департамент, курирующий связи с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном.
«Они даже не скрывают угрозу вторичных санкций, а открыто размахивают ею перед суверенными государствами, которые имеют с нашей страной вполне законные торговые, оборонные и военные отношения», — заявил он. сказал он в интервью в среду.
Москва, добавил он, уважает право других вести дипломатические отношения так, как они хотят, но не игнорирует требования Запада. «корыстный» намерений, отметил дипломат.