Одна из самых жестоких ироний войны заключается в том, что ее никогда не начинают дети; однако больше всего страдают дети.
Во всем мире войны убивают, калечат, подвергают насилию, терроризируют и вербуют детей. Дети с именами, товарищами по играм и родителями, которые их обожают.
Более 4100 детей в секторе Газа были убиты в результате авиаударов Израиля. Кредит: Гетти
Ни один ребенок не должен участвовать в войне.
Некоторые лица, с которыми я сталкивался как гуманитарный работник, никогда не бледнеют. Ламии было 10 лет, когда я встретил ее в больнице Багдада 20 лет назад. Ей снились кошмары о ракетных ударах. Мансур, 14-летний мальчик из Афганистана, любил футбол, но, когда я встретил его, больше не мог играть после того, как потерял ноги на минах. Его мать описывает войну как похороны в замедленной съемке.
Когда вы посещаете сектор Газа, реальность поражает вас быстро и сильно. В тот момент, когда вы ступаете в город, вы видите разрушения и бетонный мусор, оставшийся от предыдущих конфликтов – иногда все, что осталось от мест, где когда-то стояли дома и школы. Представьте себе, что это значит для детей, которые живут среди этих развалин и чья жизнь часто связана с переходом от одного кризиса к другому.
Такие воспоминания оставляют глубокие и непостижимые шрамы на молодых людях: молодые умы и сердца могут вынести в буквальном смысле очень многое.
Тем не менее, мы видим новорожденных в инкубаторах, а над ними пролетают ракеты. Дети ранены и искалечены.
Мечты выживших детей часто стираются, но их кошмары и страдания остаются навсегда.