С 1945 года как часто демократические страны выигрывали войну? Я не имею в виду такую метафорическую войну, как холодная война, итогом которой, очевидно, стал триумф Запада. Я имею в виду кинетическую, стреляющую войну с ботинками на земле.
Было несколько таких случаев: Фолклендская война в 1982 году и первая война в Персидском заливе в 1991 году. его самых отдаленных граждан. Более широкого стратегического значения оно не имело. Разгром вторжения Ирака в Кувейт под руководством Америки увенчался успехом благодаря его узким целям и ясному пути вывода войск после достижения своих военных целей.
Украинские войска в Бахмуте в пятницу. (Врезка) Джо Байден, Биньямин Нетаньяху и Владимир Путин.Кредит:
Но история наших более крупных конфликтов в основном была историей неудач. Корейская война зашла в тупик, Вьетнам закончился позорным поражением, Афганистан – унизительным выводом войск. Суждения о второй войне в Персидском заливе более сложны. Хотя он действительно осуществил смену режима, свергнув Саддама Хусейна, история считает, что это также было провалом: его оправдание (оружие массового уничтожения) было разоблачено либо как провал разведки, либо как прямой обман, а его военный успех был омрачен провалом чтобы завоевать мир.
Термин «асимметричная война» обычно используется для описания войн, в которых традиционные военные методы нарушаются нерегулярными силами и негосударственными субъектами, такими как партизаны или террористы. Войны между демократиями и авторитарными государствами также асимметричны, но в другом смысле. Демократическим лидерам требуется народное согласие. Диктаторы этого не делают. Они могут позволить себе роскошь ждать, пока первоначальный общественный консенсус демократии в поддержку войны ослабнет и в конечном итоге станет враждебным. Когда западные лидеры берут на себя смелые обязательства по защите свободы, обещания риторики редко перевешивают реальность боевых действий.
В своей знаменитой инаугурационной речи Джон Кеннеди заявил, что Америка «заплатит любую цену, понесет любое бремя, встретит любые трудности, поддержит любого друга, выступит против любого врага, чтобы обеспечить выживание и успех свободы». Стремительный темп Кеннеди сегодня рассматривается как зенит американского высокомерия середины века. Его залог не пережил болота Вьетнама. Внутреннее сопротивление этой войне стало настолько ожесточенным, что преемник Кеннеди Линдон Джонсон был фактически отстранен от должности своей собственной партией на праймериз в Нью-Гэмпшире в 1968 году. Непривлекательный, но умелый Ричард Никсон добился мирного соглашения, которым Северный Вьетнам быстро воспользовался. отвлечение внимания Америки из-за Уотергейта, бесстыдно нарушенное. К 1975 году Южного Вьетнама уже не было.
После событий 11 сентября Джордж Буш-младший получил каскад оваций с обеих сторон, когда он пообещал Конгрессу войну нескольких поколений против исламистского терроризма. Однако вскоре общественное мнение отнеслось к развертыванию сил на Ближнем Востоке так же уверенно, как поколением ранее к войнам в Юго-Восточной Азии. Сегодня Талибан в Афганистане никогда не был сильнее, правительство Ирака намного слабее. Между тем, Иран и его суррогаты становятся все более воинственными.
Диктаторы знают это. Не сомневайтесь, Владимир Путин, Си Цзиньпин и аятоллы иранской теократии внимательно изучают историю. В своих стратегических расчетах они могут с уверенностью учитывать непостоянство западного общественного мнения, его нежелание выдерживать длительную борьбу и изменчивость избирательного цикла. Что касается Соединенных Штатов, мы должны добавить изоляционизм, возрождающийся сейчас более опасно, чем когда-либо с 1920-х годов.
Мы можем быть уверены, что подобные соображения придают Путину смелости, когда он обдумывает будущий курс своей войны против Украины. В частности, он будет помнить о четырех вещах.