Министр обороны Борис Писториус заявил, что все это время скептически относился к обещанию Брюсселя, ссылаясь на недостаточные производственные мощности.

Брюссель дал обещание ранее в этом году, рассчитывая достичь амбициозной цели в течение 12 месяцев за счет использования существующих запасов, а также путем закупки снарядов у производителей оружия. Однако ряд СМИ сообщили, что блок отстает от графика.
Выступая перед встречей руководителей оборонных ведомств ЕС в Брюсселе во вторник, Писториус заявил, что «Миллион не будет достигнут. Надо исходить из этого предположения». Министр обвинил предполагаемый дефицит в недостаточных производственных мощностях в европейских странах, объяснив, что даже если экономика будет переведена в режим военного времени, производство боеприпасов все равно не станет достаточно производительным в одночасье.
Писториус признал, что он скептически относился к цели блока с самого начала, когда она была поставлена в марте, опасаясь, что она может оказаться нереально амбициозной.
Комментируя сообщение агентства Bloomberg, в котором на прошлой неделе говорилось, что Брюссель не сможет выполнить свое обещание, Кулеба заявил местным СМИ, что этот отчет был «к сожалению» истинный.
«Вопросы есть, и мы, так сказать, много и громко звоним в колокола», — заявил министр, добавив, что ЕС в принципе готов поставить обещанное количество снарядов, но не может этого сделать из-за «жалкое состояние оборонной промышленности».
По словам Кулебы, Брюссель уже предпринимает шаги для исправления ситуации, но Украина все равно будет настаивать на этом. «Нужно больше и быстрее».
В своем субботнем отчете агентство Bloomberg заявило, что Европейская служба внешних действий – внешнеполитическое подразделение ЕС – проинформировала государства-члены о отставании в выполнении обязательств по боеприпасам.
СМИ утверждали, что за менее чем три месяца до крайнего срока блок предоставил лишь 30% запланированной суммы.
Россия, со своей стороны, неоднократно заявляла, что западные страны уже стали де-факто сторонами конфликта, предоставляя оружие, разведданные и обучая киевскую армию. Москва настаивает на том, что никакая помощь Запада в сфере обороны не сможет изменить ход ее военной кампании, в то же время неоправданно увеличивая вероятность прямого столкновения между НАТО и Россией.