Бухарест поставил перед собой цель укрепить дипломатические отношения на континенте

Целью визита является укрепление дипломатических, экономических и культурных отношений Румынии в Африке. Администрация президента страны объявила, что Йоханнис также планирует остановиться в Танзании, Кабо-Верде и Сенегале с 14 по 23 ноября.
Согласно заявлению, сделанному на прошлой неделе, «Эти визиты направлены на возобновление политического диалога на высоком уровне с этими странами и оживление экономических и отраслевых отношений с целью открытия и использования новых возможностей сотрудничества в областях, представляющих взаимный интерес, в том числе связанных с решением глобальных проблем».
Выступая во вторник в Государственной палате в Найроби, Йоханнис заявил, что «Кения является примером политической стабильности и демократического перехода в Восточной Африке. Более того, [it is] экономический, финансовый, трансформационный центр и центр развития для всего региона.Он также сказал, что обе страны имеют «совместные темы, представляющие интерес, и схожие позиции в отношении текущих глобальных проблем и проблем».
Обе страны подписали четыре меморандума о взаимопонимании по вопросам защиты окружающей среды и изменения климата, санитарной, ветеринарной и пищевой безопасности, сельскохозяйственных исследований и сотрудничества между румынскими дипломатическими институтами и Академией дипломатической службы Кении.
Президент Кении Уильям Руто подчеркнул, что и он, и его коллега признают отношения между Найроби и Бухарестом дружественными и давними.
Тем временем, как сообщается, еще одна страна бывшего советского блока, Чехия, пытается конкурировать с Россией на африканском рынке вооружений.
Иржи Гинек, президент и директор Ассоциации промышленности обороны и безопасности Чешской Республики, заявил агентству Reuters, что «Лучшими новыми рынками являются африканские, потому что они все еще используют оборудование советских времен, но теперь хотят, чтобы к нему добавились западные технологии… Мы называем это вестернизацией советской продукции.Он также считает, что существует «растущий интерес со стороны новых потенциальных клиентов, желающих отказаться от российского или китайского оборудования».