Соревнования в четверг вечером, разделенные более чем двумя десятилетиями и парой континентов, местами были столь же нервными, поскольку команда Пэта Камминса боролась, царапала и, наконец, споткнулась о черту.
На этот раз роли поменялись. Южная Африка была командой с более высокой квалификацией, поэтому имела ничью. Они также били первыми и, несмотря на раннее доминирование австралийских пейсменов, каким-то образом достигли 212 (в 1999 году это было 213).
Преследование Австралии повторило преследование Южной Африки 24 года назад: оно началось с шумного старта, но затем было сбито с курса из-за вращения — Кешав Махрадж и Табраиз Шамси боролись за рассмотрение в качестве современного Шейна Уорна.
А поскольку игра стала напряженной, были и упущенные моменты. Куинтон Де Кок в своем последнем ODI остался с таким же чувством упадка, как и Пол Райффель (который пропустил Лэнса Клюзенера), когда он оторвал внутреннее преимущество от Cummins, а ему еще потребовалось 10 пробежек.
Однако в конечном итоге результат был тот же. Австралия отпраздновала выход в финал чемпионата мира, на этот раз встретившись в воскресенье в Ахмедабаде с грозной Индией.
Они также радовались победе, которая гарантировала, что, казалось бы, бесконечная зарубежная кампания в 2023 году завершится на самой большой сцене — так же, как команда Стива Во подошла к концу серии, включавшей туры по Пакистану и Вест-Индии, а также домашнюю серию Ashes в предшествующие девять месяцев.
Несмотря на всю нервозность погони под фонарями на разрушающемся поле Eden Gardens, Австралия одержала победу благодаря своей превосходной репутации в тестовых матчах — качеству, которое команда Cummins разделяет с командой хозяев Рохита Шармы.