Но не его четыре бегемота. Они процветали. Возможно, слишком хорошо.
По оценкам официальных лиц, около 170 бегемотов, потомков первоначального стада Эскобара, сейчас бродят по Колумбии, а к 2035 году их популяция может вырасти до 1000, что представляет серьезную угрозу для экосистемы страны.
Бегемоты плавают в лагуне в парке Гасиенда Наполес, который когда-то был частным поместьем наркобарона Пабло Эскобара.Кредит: АП
В этом месяце, после многих лет дебатов о том, что делать с прожорливыми травоядными животными, колумбийские чиновники объявили о плане стерилизовать некоторых, возможно, усыпить других, а некоторых переселить в заповедники в других странах. В пятницу чиновник сообщил, что четыре бегемота — две взрослые самки и два молодых самца — уже были хирургически стерилизованы.
«Мы участвуем в гонке со временем с точки зрения постоянного воздействия на окружающую среду и экосистемы», — заявила в своем заявлении Сусана Мухамад, министр окружающей среды Колумбии.
Колумбийские чиновники описывают гиппопотамов как агрессивный и инвазивный вид, не имеющий естественных хищников.
Эскобар привез первых четырех в свое роскошное поместье Hacienda Nápoles в 1980-х годах как часть зверинца диких животных, который он использовал для развлечения гостей.
После того, как Эскобар был убит в перестрелке на крыше с силами безопасности в Медельине в 1993 году, его бегемоты постояли за себя. Они забрели в искусственный пруд и начали размножаться, вызывая привязанность и гнев по мере того, как их численность увеличивалась.
Охотничий отряд, в состав которого входили колумбийские солдаты, надеясь остановить распространение бегемотов за пределы поместья Эскобара, в 2009 году застрелил бегемота по имени Пепе. Охота вызвала общественный резонанс. Позже судья в Медельине приостановил охоту на подругу Пепе и их потомство.