Нобелевская премия Голдина показывает, что гибкий график работы является ключевым фактором для женщин, несмотря на то, что говорят руководители

Когда я увидел новость о том, что профессор Гарвардского университета Клаудия Голдин получила Нобелевскую премию по экономике, я как раз делал первый глоток черного кофе. «Это вполне заслуженно», — подумал я, читая, что хотя она и была третьей женщиной, получившей эту премию, она была первой, кто выиграл ее в одиночку. Затем: «Я должен написать об этом».

Мой мозг, все еще лишенный кофеина, начал действовать: несколько серых клеток начали обрисовывать черновой вариант, в то время как остальные каталогизировали все мое утро, что можно было перенести (встречи, стирка, завтрак), и все, что нельзя (смена подгузников, уход за детьми в детском саду). высадка, завтрак моего малыша).

Клаудия Голдин разговаривает с репортером по телефону у себя дома, узнав, что она получила Нобелевскую премию по экономике.

Клаудия Голдин разговаривает с репортером по телефону у себя дома, узнав, что она получила Нобелевскую премию по экономике.Кредит: АП

Голдин наиболее известна своими работами о женской карьере и о том, как ее может пустить под откос брак и материнство. В тот момент я чувствовала себя сверхосознанной в своих конкурирующих увлечениях: работе и материнстве. Как быстро я смогу написать эту статью? Только настолько быстро, насколько позволят мои материнские обязанности. Ирония была горькой, как кофе.

Это особенно подходящее время для Нобелевского комитета, чтобы признать работу Голдина. В США постпандемическое восстановление уровня участия женщин в рабочей силе сократило разрыв между полами до самого маленького за всю историю. Это стало приятным сюрпризом после резкого спада в 2020 году, когда сектор услуг, в котором доминировали женщины, пострадал из-за закрытия Covid, а школы и детские сады отправили детей домой.

Устойчивость женской рабочей силы можно отчасти объяснить сильной экономикой (несмотря на постоянные прогнозы о предстоящей рецессии), возобновлением работы школ и детских садов (последнее частично связано с только что истекшим сроком государственной помощи) и ростом заработной платы (которая компенсирует высокие расходы на детский сад).

Также жизненно важно: большая гибкость, предлагаемая работодателями в 2022 и 2023 годах. Женщинам всегда нужно было немного больше места для маневра, чтобы зарабатывать на жизнь вне дома, потому что на них ложится большая часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и воспитание следующего поколения.

Работа Голдин была достойна задолго до 2023 года. Но, пожалуй, нет лучшего времени, чтобы оценить ее работы, чем сейчас.

Работа Голдин уже давно продемонстрировала важность гибкости для заработка матерей. Она изучала женский труд в широком, эпическом масштабе — сканируя десятилетия истории, как камера дрона, изучающая дельту Окаванго в документальном фильме о дикой природе. Она также внимательно, как под микроскопом, рассмотрела отдельные профессии.

Из ее исследования мы знаем, что то, что мы сейчас называем «удаленной работой», уже давно является ключевой частью способности женщин вносить вклад в экономику. Когда индустриальная эпоха призвала рабочих на фабрики и в офисы, участие женщин в формальной экономике начало снижаться. До XIX века, когда больше работы выполнялось дома, в ней участвовало больше женщин. С этой точки зрения удаленная работа в эпоху пандемии — это не «отклонение от нормы», как ее называют некоторые руководители, а регресс к среднему значению.

Добавить комментарий