Гонконг: Сейчас 11 часов утра, теплое субботнее утро в М+, и кучка людей входит в гонконгский ответ лондонской галерее Тейт Модерн.
Эта галерея мирового класса возвышается над гаванью Гонконга. Он также идет по тонкой грани.
Внутри видеозапись Чжоу Тао, на которой сотрудники фабрики делают утренний обход, приветствует посетителей. Китайский социализм представляет собой «высокоэффективную тактику управления современными корпорациями», говорится в аннотации галереи.
Галерея M+ в ГонконгеКредит: Виргиль Симон Бертран
Рядом картина Лю Вэя. Родился в 1989 году в Пекине. наполнен расчлененными конечностями поколения. Резня 1989 года на площади Тяньаньмэнь, которая привела к их обезображиванию, подразумевается, но не установлена.
Цензуре подверглась и одна из самых противоречивых работ Ай Вэйвея. Посетители не смогут увидеть, как китайский художник в изгнании показывает палец на самой знаменитой площади Пекина.
Вместо этого весь его вклад свелся к гигантскому блоку листьев черного чая.
Это парадоксально сдержанное и смелое решение кураторов M+, в том числе бывшего директора Художественной галереи Нового Южного Уэльса Суханьи Раффель, вообще включить китайского диссидента, учитывая, что протестующие, держащие в руках чистые листы бумаги, были задержаны за угрозу безопасности китайского государства.
Гонконгцы все больше боятся публично обсуждать политику. Кредит: Дэниел Сенг
Ничего из этого не было в планах, когда десять лет назад M+ была введена в эксплуатацию с грандиозной целью стать крупнейшей галереей Азии. С тех пор художественная, литературная и академическая жизнь города была уничтожена законами о национальной безопасности, введенными Пекином.